Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

«Билайн»: «Мы сделаем это популярным»


Вадим Ференец

.

ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") начал октябрь с резкой активизации усилий в области IPTV и разворачивания целого ряда новых интерактивных услуг, в том числе интеграции своих видеосервисов с социальными сетями. В компании этот факт объясняют желанием обозначить своё присутствие и обустроить плацдарм для дальнейшего наращивания своей рыночной позиции в этом перспективном сегменте.

Так, 6 октября был запущен совместный с медиакомпанией "СТС Медиа" интерактивный сервис подписок для зрителей Домашнего цифрового телевидения "Билайн". Телезрителям стали доступны лучшие проекты каналов "Перец" (бывший ДТВ), СТС и "Домашний". А уже 11 октября был дан старт приложениям популярных социальных сетей для пользователей этого же Домашнего цифрового телевидения. Теперь через меню ТВ-приставки прямо на экран телевизора можно вывести информацию с Facebook, ВКонтакте, Twitter или Одноклассники.ru.

Доступны самые востребованные разделы - просмотр фотографий и фотоальбомов, чтение ленты новостей и стены пользователя, а также использование функционала "Мне нравится". В "Одноклассниках" дополнительно доступен просмотр всего списка друзей и "друзей в сети". При помощи пульта управления приставкой можно отправить сообщения и даже поздравить с праздником.

Как попасть в нужную социальную сеть? Для этого действующим пользователям "Билайн" необходимо дождаться автоматического апдейта ПО своих приставок. А далее выбрать в телевизионном меню пункт "Интерактив". Затем - виджет заинтересовавшей социальной сети и пройти процесс авторизации.

Каким образом информация из социальных сетей попадает на экран? Обмен данных происходит через API - интерфейсы для разработчиков сторонних приложений, предоставляемые этими сетями. При этом телеприставка передает и принимает информацию от пользователей с ЦОДов "Билайна", которые выступают в качестве посредника при передаче информации в обе стороны.

Надо учитывать, что сети постоянно модернизируют свои API с целью повышения информационной безопасности. Поэтому иногда меняются методы передачи данных, накладывается ряд некоторых ограничений на визуализацию. Это касается сейчас, в первую очередь, Twitter. Но, по уверениям "Билайна", ведутся постоянные переговоры, и весь дополнительный функционал, доступный по API, со временем будет "прикручен".

Аналогичным образом оператор взаимодействует и с другими интернет-сервисами. Так, например, с RuTube сейчас отрабатывается получение так называемого user generation content. Самые популярные ролики, размещенные пользователями в сети, записываются в хранилищах "ВымпелКома" и становятся оттуда доступными абонентам. А по поводу тех, на которые распространяются права правообладателей, идут переговоры.

Что касается совместных с "СТС" сервисов подписок в IPTV, то это является единственным в России подобным предложением. (Прим. ред. - существуют договоренности отдельных интернет-провайдеров с сервисами отложенного просмотра типа Zoomby или интернет-фильмотекой ivi, но эти сервисы предлагаются не в виде приложений, доступных через меню приставки, а в своем обычном варианте интернет-услуги). "Билайн" же стал первым российским провайдером цифрового телевидения, предложившим сервис подписок на популярные телепрограммы в форме видеоприложения. Телеканал рассматривает это партнерство как средство дополнительной монетизации своего контента и брендов "СТС-Медиа". (Прим. ред. - у СТС-Медиа есть свой видеопортал в интернете - videomore.ru, но предлагаемое через него видео не приносит компании денег от подписчиков, так как распространяется бесплатно, по рекламной модели. В таком варианте теоретически распространяется меньшее количество контента - владельцы премиального на таких условиях обычно не работают).

"Билайн" продолжает переговоры с владельцами прав для расширения библиотеки видео по запросу. В октябре, например, было подписано соглашение с Sony Pictures. Дополнительным плюсом в переговорах с западными мейджорами служит использование в системе IPTV от "Билайн" платформы Microsoft MediaRoom. Они знают, что это такое и как на этой платформе реализована защита контента от его нелегального использования. Например, в услуге, реализованной совместно с "СТС Медиа", контент не может быть записан на приставку, в распределенных медиахранилищах "Билайна" он хранится таким образом, чтобы обеспечить минимальную нагрузку на региональную сеть оператора.

Все действия пользователя сводятся к выбору в меню приставки раздела "Подписки" (после обновления ПО). При выборе СТС необходима ежемесячная абонентская плата в размере 99 рублей, при "Домашний" и ДТВ - по 49 рублей. При этом первая и последняя серия сериалов доступны бесплатно, а остальной оплаченный контент может быть просмотрен любое количество раз. "Билайн" хранит видео на своих серверах и пока практически не ограничен в объеме хранимого видео. Ограничения могут быть связаны только со сроком действия лицензионного договора. Сейчас зрители получают 250 часов контента СТС и по 250 часов контента телеканалов "Домашний" и ДТВ. Всего абонентам предлагаются более тысячи эпизодов, и их количество будет увеличиваться.

В "Билайне" подчеркивают, что на сегодняшний день сервис можно рассматривать как некий стартап с точки зрения установления взаимоотношений с партнёрами, организации интерактива и некоторых других моментов. Сетями IPTV достаточно трудно заинтересовать правообладателей. У эфирного телевидения на данный момент аудитория гораздо больше, чем у IPTV, и весь телевизионный бизнес, в том числе и реклама, ориентирован именно на линейное распространение телеканалов на максимальную аудиторию.

У "Билайн ТВ" уже есть та критическая масса зрителей, которая позволяет вести разговор с ведущими медиаканалами о подписке на те или иные сериалы.

По словам директора по маркетингу московского региона ОАО "ВымпелКом" Анатолия Сморгонского, на начало текущего года у оператора было 100 тысяч абонентов в 17 городах. В этом году компания довела количество городов присутствия до 33 и вела активную маркетинговую кампанию по продвижению уcлуги - в частности, убрала арендную плату за приставки в случае подписки абонента на определенный пакет услуг ШПД + IPTV и предложила интересный вариант дешевой для абонента услуги "Мультирум". Кампания дала свои плоды. Количество подписчиков IPТV на данный момент уже 420 тыс, а к концу года запланированно 500 тысяч. Уровень проникновения услуги (отношение числа подписчиков на IPTV к числу подписчиков ШПД) для сетей FTTB (волокно до здания) составляет рекордную для России цифру в 23 процента.

В сети IPTV для вещания линейных телеканалов используется технология Multicast. Это наиболее часто используемый тип передачи данных в IPTV сетях, когда одну и ту же программу смотрят большое число абонентов.

В случае услуг видео по запросу или при получении видео из интернета на "умные телевизоры" и прочие устройства используется Unicast. "Билайн" ведет переговоры с производителями оборудования с тем, чтобы встроить в их "железо" ПО-клиент для просмотра своего видео в этом формате. В этом случае пакет телеканалов и видео по запросу "Билайн ТВ" будут доступны не только в сети оператора, но и в любой сети ШПД. При достижении некоего критического порога распространенности соответствующих устройств и развития ШПД технология может стать доминирующей в этом сегменте в России, что принесёт "Билайну" как первопроходцу очевидные бонусы. Такие решения OTT с несколькими вендорами уже тестируются, но пока только внутри компании.

Но всё это в будущем. Сейчас же речь идет о расширении клиентской базы, пополнении видеотеки и экспансии в регионы. А самое главное - сделать сервис популярным.

Рубрика:  Контент

Самые популярные статьи:






    Комментарии

    Оставить комментарий

    * Адрес электронной почты используется только для связи с Вами и не будет отображаться на сайте или использоваться при рассылке.

    Нажмите мышкой на синий квадрат:


    Последние новости

    Последние обзоры


     Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.