Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Json & Partners связывает развитие LTE сетей в России с отключением аналогового ТВ и использованием т.н. "цифрового дивиденда".


.

По состоянию на май этого года в мире насчитывалось 175 коммерческих сетей LTE в 70 странах. К концу 2013 г. прогнозируется, что в 87 странах будет развернуто 248 таких сетей. Первая коммерческая сеть LTE в России была запущена в начале 2012 г. К марту 2013 г. сеть компании "Скартел" (торговая марка Yota), кроме Москвы и Санкт-Петербурга, покрывала еще 93 города в 27 субъектах РФ. Кроме того, собственные сети запустили МТС и "МегаФон" в Москве.

По оценкам J'son & Partners Consulting, по итогам 2012 г. число абонентов LTE в России превысило 850 тыс. или менее 1% от мирового показателя (около 100 млн). При этом проникновение 4G в России составило не более 0,4% от количества активных SIM-карт мобильной связи. Рынок фактически монополизирован компаниями "Скартел" и "МегаФон", на которые приходится до 99% абонентов LTE в России. Рынок поделен следующим образом (J'son & Partners Consulting со ссылкой на ООО "Йота"): Yota - 81%, Мегафон - 18%, МТС - 1%.

J'son & Partners считает, что основным тормозом к развитию LTE в России является неспособность операторов договориться со "Скартелом" о работе в качестве виртуальных операторов. (MVNO, mobile virtual network operator - схема, когда оператор сотовой связи использует существующую инфраструктуру другого оператора, но продает услуги под собственной маркой.) Условия, которые предлагает "Скартел" в рамках MVNO-соглашений, не устраивают ни одного оператора, и те вынуждены строить собственные сети. MVNO-соглашение со "Скартелом" удалось заключить "Мегафону" и МТС. При этом с МТС договоренности были достигнуты только в Казани. 1 марта 2013 г. срок MVNO-соглашения между двумя компаниями истек, тем не менее МТС продолжает оказывать услуги на сети Yota в режиме опытно-коммерческой эксплуатации.

Также в числе факторов, сдерживающих развитие LTE В России названы: высокие тарифы (как следствие ограниченной конкуренции), ограниченный спектр абонентских устройств, сложности с конверсией и дефицит частот.

Абонентские устройства.

По данным J'son & Partners Consulting, средняя стоимость смартфона в России снизилась с $455 в 2009 г. до $328 в 2012 г. По итогам 2012 г. доля продаж LTE-устройств в России относительно мировых продаж составила всего 0,6%, но к 2015 г. этот показатель увеличится до 2%. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в 2015 г. доля смартфонов с поддержкой LTE составит 15% в общих продажах смартфонов. Объем продаж LTE-планшетов начнет набирать обороты уже в этом году, а к 2015 г. доля их реализации в общих продажах LTE-устройств в России составит 8%.

Конверсия частот.

По мнению J'son & Partners Consulting, если расчистка спектра 800 МГц не будет проведена в ближайшие 3-5 лет или не будут найдены эффективные механизмы совместного применения радиочастот коммерческими и государственными пользователями спектра, Россия серьезно отстанет от мировых темпов внедрения сетей LTE. Для обеспечения широкого покрытия сетей LTE (особенно в районах с низкой плотностью населения) наиболее привлекателен диапазон 450 МГц. Однако эти частоты пока не выделены консорциумом 3GPP под LTE, и перспективы такого решения неопределенны

Перспективы.

Перспективы развития LTE в России будут во многом определяться соблюдением операторами "большой четверки" лицензионных требований по покрытию и минимальным инвестициям в инфраструктуру (не менее $15 млрд до конца 2019 г.), а также темпами конверсии ("расчистки" частот). Кроме того, определенным драйвером рынка LTE в России может стать разрешение регулятора использовать под эту технологию GSM-диапазоны (прежде всего, 1800 МГц), а в более долгосрочной перспективе - диапазон 3,5 ГГц.

Масштабное строительство сетей в России начнется не ранее 2015 г., после проведения процедуры конверсии и высвобождения частот при переходе с аналогового на цифровое телевидение ("цифровой дивиденд"). По прогнозам J'son & Partners Consulting, абонентская база LTE к концу 2020 г. может достичь в оптимистичном сценарии 23 млн пользователей, в консервативном сценарии - 14 млн, в базовом - 20 млн. Основными участниками рынка LTE в среднесрочной перспективе будут крупнейшие операторы мобильной связи, а также новые игроки.

Рубрика:  Беспроводной доступ
Материалы по теме:   Мобильное ТВ   4G

Самые популярные статьи:






    Комментарии

    Оставить комментарий

    * Адрес электронной почты используется только для связи с Вами и не будет отображаться на сайте или использоваться при рассылке.

    Нажмите мышкой на синий квадрат:


    Последние новости

    Последние обзоры


     Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.