Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

EST (Electronic Sell Through)


Ольга Филипук, директор по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru

.

EST - Прокатная модель для услуги видео по запросу, подразумевающая покупку фильма пользователем. EST «сокращает» прокатное окно для онлайн-кинотеатров.

Сегодня много говорят о легализации онлайн-кинопроката. Говорят о важности и значимости предпринимаемых шагов, обсуждается законодательство, вносятся правки и предложения в закон по борьбе с пиратством.

В этом многообразии активностей не очень понятно, что конкретно противопоставляется привычному многим торрент-клиенту или поисковому запросу в стиле «смотреть онлайн бесплатно сейчас».

За несколько лет существования легальных онлайн-кинотеатров зрители более-менее привыкли только к двум прокатным моделям видео по запросу — AVOD и TVOD. Первая поддерживается рекламодателями и бесплатна для зрителя (предложение максимально приближено к пиратскому в понимании пользователя), вторая — оплата за доступ к конкретному фильму на 48 часов (очень похожа на старый добрый видеопрокат).

А вот популярная в США SVOD (подписка) пока непонятна россиянам — почему некоторые фильмы попали в общий каталог, а некоторые можно смотреть только после оплаты поштучно? Некоторые блокбастеры 90-х все еще продаются отдельно, а совсем свежие — уже в подписке. И почему она не отключает рекламу в AVOD-каталоге? Эти вопросы все еще волнуют зрителей онлайн-кинотеатров, как и желание смотреть последние новинки проката как можно раньше. Желание понятное, однако описанные выше модели удовлетворить его не в состоянии: подписка и бесплатный каталог по определению — последние этапы жизненного цикла фильма в Интернете, а прокатное окно для TVOD хоть и чуть ближе, но все равно минимум через 3-6 месяцев после премьеры.

Тем не менее безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Если есть спрос — значит, будет и предложение. В мировой практике есть еще одна прокатная модель, подразумевающая более короткое окно между кинотеатральной премьерой и онлайн-релизом — так называемая EST (Electronic Sell Through), также известная как DTO (Download To Own). По своей сути это разновидность TVOD, которую можно сравнить не с видеопрокатом, а с магазином —оплаченный фильм можно смотреть сколько угодно, файл сохраняется на устройство и больше не требует подключения к Интернету.

Однако для конечного покупателя эти преимущества обходятся в среднем на 30% дороже цифровой аренды. Несмотря на дороговизну, EST-релизы популярнее, поскольку открывают ранний доступ к фильму. Спустя несколько недель EST-контент открывается для «аренды» и у зрителя появляется выбор: сэкономить и арендовать или купить фильм для пополнения коллекции.

Рубрика:  Словарь терминов

Самые популярные статьи:






    Комментарии

    Оставить комментарий

    * Адрес электронной почты используется только для связи с Вами и не будет отображаться на сайте или использоваться при рассылке.

    Нажмите мышкой на синий квадрат:


    Последние новости

    Последние обзоры


     Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.