Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Виртуальные телевизионные приставки (vSTB)


К. Прокопенко

.

Виртуальные приставки (vSTB) предполагают, что оператор платного ТВ использует свою внутреннюю инфраструктуру для организации работы сервисов, что позволяет увеличить скорость внедрения новых услуг и пополнить базу подписчиков операторов платного ТВ, одновременно с этим снижая капитальные и эксплуатационные расходы. Однако такое определение оказывается достаточно расплывчатым. Например, является ли «виртуальной приставкой» операторское приложение для Smart TV или планшета? А если у абонента есть отдельное физическое устройство, STB, какой вообще смысл говорить о виртуальной приставке?

Сачин Сатхай, занимающий пост вице-президента по маркетингу продуктов ActiveVideo, предложил формулу для качественной оценки «виртульности», которая базируется на оценке абонентского охвата и скорости запуска новых услуг и используемых ресурсах устройства:

vSTB = f { (# услуги * # абонентский охват)/STB (# CPU * #GPU * # Память * # Браузеры) }, где # - числовое значение.

Рассмотрим, как работает данная формула для оценки «виртуальности» приставки. Выпуск новых приложений и обновлений ПО для современных «классических» приставок и «умных» телевизоров (# услуги) происходит достаточно медленными темпами, примерно так же, как неспешно растет и зона обслуживания оператора (# абонентский охват). Такие темпы развития услуг оператора явно отстают от быстрорастущих требований современных абонентов. При этом сами приставки становятся все более ресурсоемкими (увеличиваются # CPU, #GPU и пр). Для виртуальных приставок все должно происходить наоборот.

Виртуализация — это создание виртуальной версии ОС, устройства, ресурсов. Сачин Сатхай предлагает считать, что виртуализация приставок для платного ТВ означает максимально широкое использование вычислительных мощностей оператора вместо ресурсов устройства (поэтому функция vSTB обратно пропорциональна ресурсам устройства) и максимальную простоту для оператора по запуску новых приложений и расширению абон. базы (vSTB прямо пропорциональна этим характеристикам).

Конечно, формула качественная, но из нее, например, следует, что если оператор платного ТВ пишет специальное приложение для «умных» телевизоров или других устройств, речь о виртуализации приставки тут не идет, так как по-прежнему используются ресурсы устройства. И наоборот, создание готового потока для простой бюджетной приставки предполагает перенос всего процесса на ресурсы оператора, то есть виртуализацию.

Виртуализация используется в ОТТ-сервисах. Успех бюджетных медиаплееров-приставок, таких как Chromecast, заключается как раз в использовании вычислительных мощностей контент-провайдера для подготовки абонентского контента и доставки его потребителям посредством облачных технологий. Приставка выступает в роли простейшего декодера готового IP-потока в изображение на экране.

Господин Сатхай отметил, что уроки последних 5 лет показывают: даже дорогие и мощные операторские решения не способны угнаться за возможностями обновляющегося парка абонентских устройств. При этом оптимистичные результаты возможны, когда функциональные возможности абонентских приставок действительно виртуализированы, используют вычислительную и графическую мощности, память и браузерные технологии в «облаке». При этом оператор может создать видеопоток практически для любого устройства — и для имеющегося парка приставок, и для дешевых донглов.

Среди операторов, использующих такой подход и переносящих функциональность пользовательских устройств в «облако», на свои операторские ресурсы, Сачин Сатхай упоминает Charter Communications, Cablevision, Liberty Puerto Rico, Ziggo, UPC Hungary и T-Labs (Deutsche Telekom). Он рассказывает, что эти операторы запускают таким образом новые услуги, например EPG или интерактивную рекламу. И виртуализация позволила им запустить эти услуги максимально быстро и дешево (см http://www.activevideo.com/blog-vstb-formula).

Простейший вывод из данной формулы — мощные вычислительные ресурсы оператора и использование «облака» позволяют ему рассчитывать на рост абонентской базы и лояльность подписчиков, за счет увеличения числа предоставляемых услуг и упрощения их доставки.

Рубрика:  Словарь терминов

Самые популярные статьи:






    Комментарии

    Оставить комментарий

    * Адрес электронной почты используется только для связи с Вами и не будет отображаться на сайте или использоваться при рассылке.

    Нажмите мышкой на синий квадрат:


    Последние новости

    Последние обзоры


     Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.