Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

OTT-платформа Huawei для крупных операторов и провайдеров контента


О. Жернакова

.

Китайская компания Huawei стала заниматься решениями для предоставления ТВ-видеоуслуг относительно недавно — с 2005 года. Изначально решение позиционировалось как платформа для IPTV-операторов и операторов DVB-C/S, планирующих расширить круг предоставляемых интерактивных услуг через IP. С учетом текущих реалий взрывного роста потребления интерактивных услуг через открытый Интернет на мобильных устройствах абонентов, возможности платформы были расширены и для ОТТ-сервисов. В настоящий момент направление видеорешений в компании Huawei является одним из стратегических направлений, а сама платформа трансформировалась в полноценное гибридное решение с поддержкой всех возможных вариантов доступа к абоненту, с взаимоувязкой всех устройств в одном информационном поле конечного пользователя.

Прошло время, когда можно было привлечь внимание абонента только телесмотрением, увеличивая список предоставляемых телеканалов и качество доставляемого сигнала. Интерактивность и потребность просматривать контент, сформированный по собственным предпочтениям, там, где хочется и когда хочется, — плотно вошли в ожидания абонента от предлагаемых операторами услуг. Возможность делиться контентом со своими друзьями в социальных сетях также внесла свою лепту в планы операторов по развитию состава своих услуг на приставках и мобильных устройствах.

Теоретически для услуг гибридного ТВ существуют стандарты, например европейский HbbTV или английский Youview, но эти стандарты разработаны для удобства традиционных ТВ-вещателей (таких, как BBC или РТРС), правообладателей (телеканалов) и организации горизонтального рынка устройств. У операторов связи свои требования к решению, и именно на рынок операторов ориентируется в первую очередь видеорешение компании Huawei.

Конечный абонент такой системы получает доступ к широкому набору видеоуслуг со множества конечных устройств, таких как телевизор (посредством подключенной приставки), Smart ТВ, смартфоны и планшеты, компьютеры и игровые консоли.

В борьбе за абонента оператору связи приходится конкурировать с другими игроками видеорынка, каждый из которых по-своему подходит к решению задач по привлечению потенциальной абонентской базы и ориентируется в первую очередь на доставку контента через открытый Интернет. Как поясняет Иван Ефимов, департамент по развитию бизнеса ПО в России, видеоуслуги через Интернет сейчас предлагают четыре типа игроков. Это сами владельцы контента — телеканалы и правообладатели, телеком-операторы, производители оборудования (например, платформы Aura или Moyo) и «чистые», независимые интернет-сервисы (такие, как IVI или Play). Однако и самые сильные игроки рынка стремятся расширить сферу своего влияния за счет расширения портфеля своих услуг, выход на сети чужих операторов, предоставления уникального/эксклюзивного контента, одним словом — за счет гибридных схем работы. Именно такое гибридное видеорешение и предоставляет компания Huawei. Опыт реализации видеорешений в более чем 55 проектах по всему миру позволил провести существенную экспертизу в такого рода решениях, а разношерстная инфраструктура и абоненты разных сетей (IPTV, OTT, DVB-C, DVB-S, мобильные сети) позволили объединить опыт доставки тяжелого видеоконтента для всех абонентов.

    Особенности гибридной ОТТ/IPTV-платформы Huawei:
  • Открытый API для сторонних разработчиков с несколькими вариантами взаимодействия клиент — сервер (поддерживаются интерфейсы SOAP, RESTfull). Это позволяет перенести тяготы разработки новых сервисов с плеч оператора на сторонних разработчиков. Также открытые API позволяют делать бесшовную интеграцию с внутренними информационными системами заказчика, а также пристыковывать внешние сторонние системы. Так, на базе данных открытых API оператор может организовать независимый магазин приложений, используя при этом огромное количество внешних разработчиков услуг. В Китае и Юго-Восточной Азии эта особенность широко используется большим числом независимых разработчиков приложений, игр, платных сервисов. Например, игры для платформы Huawei интегрирует и разрабатывает международная компания GameLoft, а также ряд компаний из Китая.
  • Поддержка видеозвонков. Данный инновационный сервис позволяет совершать видеовызовы с приставки на приставку, а также на мобильные устройства с установленным программным клиентом. Дополнительно можно организовать видеонаблюдение через домашние сети и контроль домашних интернет-устройств (интернет вещей IoT) без запуска дополнительных приложений. Для реализации видеозвонков, конечно, необходимым условием является наличие сервиса IMS в сетях нового поколения (NGN).
  • Cжатые сроки внедрения. Huawei поддерживает очень широкий спектр операторского оборудования и ПО, большая часть которого уже интегрирована в десятках проектов по миру, поэтому большая часть модулей готова к быстрой настройке. В решении Huawei нет только собственных головных станций и CAS/DRM, все остальные компоненты, включая чипсеты и приставки, готовы к использованию в телекоммуникационных проектах. Рекорд по скорости внедрения был показан оператором «Малайзия Телеком» — интеграция и запуск проекта заняли 3 месяца от подписания контракта.
  • Собственные объемные силы разработчиков R&D, в котором работают более 1600 сотрудников, а также около 50 разработчиков и дизайнеров графических интерфейсов, позволяют обеспечивать опережающее развитие платформы по сравнению с рынком данных решений, оперативно выпускать новые обновления и функционал и предоставлять дополнительные возможности по интеграции для клиентов. Например, операторам-партнерам предлагается три варианта базовых интерфейсов (Feel UI, Real 7, Real 8), и каждый из вариантов дорабатывается под конкретного заказчика. При этом оператор может использовать сразу несколько интерфейсов (например, насыщенно-функциональный и упрощенный для старых типов STB) и давать возможность выбора абоненту. Например, в проекте «Мадьяр Телеком» вид EPG выбирает абонент через персональные настройки.
  • Платформа обеспечивает полный спектр дополнительных услуг. Интерактивные игры, прогноз погоды, виртуальные магазины товаров и услуг (пицца, такси, доставка продуктов) и караоке с интерактивными соревнованиями, использование внешних игровых сервисов и STB с джойстиками как игровых приставок.
  • Платформа использует большой спектр возможностей ОС Android, на которой построена линия приставок компании Huawei, с применением многоядерных ARM-чипсетов (10-12000 DMIPS) с несколькими графическими ядрами. Это позволяет реализовать практически любые варианты внешнего дизайна интерфейса, большое число телекоммуникационных возможностей и мощные дополнительные сервисы, такие как видеозвонки, 3D-игры, видеонаблюдение.

В России компания начала продвигать свое решение для платного ТВ и ОТТ с начала 2013 года и с оптимизмом смотрит на российский рынок. Существует ряд пилотных проектов, на базе которых демонстрируются возможности платформы и ее готовность к поддержке H.265 и 4К.

Отдельно серьезно рассматривается проект по разворачиванию облачной платформы для российских операторов среднего эшелона, что позволит запускать новые сервисы без дополнительных затрат на покупку самой платформы. После изучения российского рынка на предмет необходимости такого решения и нахождения бизнес-партнеров будет принято окончательное решение по реализации. В этом случае на российском рынке появится новый сильный игрок с международным уровнем компетенции и долгосрочными планами.

Рубрика:  Решения для OTT
Материалы по теме:   OTT   multiscreen

Самые популярные статьи:






    Комментарии

    Оставить комментарий

    * Адрес электронной почты используется только для связи с Вами и не будет отображаться на сайте или использоваться при рассылке.

    Нажмите мышкой на синий квадрат:


    Последние новости

    Последние обзоры


     Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.