Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Cisco представила Videoscape - решение для запуска новых услуг в IP сетях


8 февраля в Москве состоялась прес-конференция Cisco, на которой компания представила свою новую видеоплатформу Videoscape. Эта разработка должна помочь операторам связи предоставлять своим абонентам услуги, связанные с распространением видео на всевозможные домашние устройства.

Платформа Videoscape была аннонсирована в январе на выставке CES2011 в Лос-Анжелесе и, по сообщению Пребена Шака (Preben Schack), директора по развитию рынка видеоуслуг Cisco, вызвала очень большой интерес у присутствовавших операторов. Заключены соглашения о внедрении с операторами в Австралии и Франции. В рамках своей поездки в Москву Пребен Шак также встретился и с российскими операторами, и считает, что и в России это решение будет востребовано. С одной стороны, наши операторы не исчерпали пока возможностей своих платформ IPTV и не так остро нуждаются в запуске новых услуг, как операторы Западной Европы, с другой стороны, какие–то этапы развития, вероятно, можно и перескочить, сразу перейдя к самым современным услугам.

Задача, которая решалась при разработке Videoscape – понять, что хочется абонентам. Предполагается, что это просмотр видео из интернета, общение в социальных сетях, возможность смотреть видео на любых устройствах с экранами – телевизорах, компьютерах, планшетниках, телефонах с любыми операционными системами. Вторая задача – дать возможность оператору зарабатывать на показе видео из интернета и продаже приложений-виджетов, и при этом максимально использовать уже имеющуюся инфраструктуру (телевизионные приставки, систему условного доступа и DRM, решение для VOD, решение для видеоконференцсвязи).

На рынке уже существует большое количество решений для просмотра видео из интернета (OTT), есть и системы поиска и рекомендаций, есть решения для показа IPTV и VOD оператора на телевизор, компьютер и телефон. Но, как считает Пребен Шак, до сих пор эти компоненты не были объединены, все платформы были не стандартизированы, и ни одно решение не подразумевало возможность показа всех видеоуслуг на все возможные устройства. Последняя задача действительно непростая, и до сих пор до конца она не решена и в решении Videoscape. Дело в том, что у каждого оператора есть свои особенности в работе с абонентами. Подготовка видеоконтента на разные устройства требует наличия транскодера и наложения условий использования видео (DRM). В зависимости от того, какое абонентское оборудование используется в данной сети, часть этих функций может выполняться на оборудовании пользователя (по мнению Ханса Богарта, разработчика решения – чем больше, тем лучше). Но это значит, что у абонента должна быть или очень продвинутая приставка, или какое-то другое устройство, которое может выполнять роль шлюза, конвертора и хранилища видеоинформации. Такое устройство не может быть дешевым, и, хотя Cisco сейчас разрабатывает свой вариант такой приставки – шлюза, в ряде случаев оператору придется выполнять эти функции на своей стороне.

Другая трудность, с которой столкнется оператор – получение разрешений правообладателей на показ их видеоконтента на разных устройствах. Известно, что правообладатели внимательно следят, на каком домашнем оборудовании просматривается их видео, и можно ли с этого оборудования, например, переписывать файлы. В настоящее время все большее количество правообладателей допускают просмотр на устройствах с DRM от Apple или Microsoft, но все равно договариваться придется.

На пресс-конференции журналисты задавали вопрос о минимальной стоимости – «входном билете» для оператора при запуске этого решения для случая, если инфраструктура уже позволяет передавать качественное видео. Пока ответа нет – в каждом случае вопрос будет рассматриваться отдельно, а практических реализаций пока нет. Первое применение решения будет в сети AT&T в США. В этой сети используется IPTV платформа Microsoft Mediaroom, и оператору хочется добавить возможность распространять видео на дополнительные устройства бытовой электроники, для чего и будет использоваться Videoscape.

В целом специалисты по распространению видео компании Cisco настроены весьма оптимистично. Они отмечают, что появившееся интернет-видео операторы связи могут использовать себе на пользу. Именно оператор доставляет услугу до конечного пользователя. Это касается и OTT. Если компания, распространяющая видео в интернете, хочет получать доход – от рекламы или от подписки – качество услуги должно быть высоко, и для обеспечения этого качества лучше всего договориться с оператором.

10 февраля 2011г.







Последние новости

Последние обзоры


 Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.