Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Об агентской схеме размещения видео


Сервис Афиша Mail.Ru стал крупнейшим агрегатором лицензионного видео в рунете - фильмов, телепередач и сериалов, распространяемых по рекламной модели. На наши вопросы о схеме работы ответил директор по медийным проектам Mail.Ru Group Анатолий Рожков:



TMM: Посетителям Афиши Mail.Ru доступны полные бесплатные библиотеки видеосервисов, с которыми заключаются договоры (с автоматическим обновлением), или речь идет об определенном списке фильмов?

Анатолий Рожков: Да, нашим пользователям, а это более 10 млн человек в месяц, доступен весь бесплатный контент. Новые тайтлы добавляются к нам на сайт практически ежедневно: это и кинокартины, и сериалы, и популярные передачи.

Причем, если один и тот же фильм или сериал к нам поступает от нескольких партнеров, мы стараемся показать пользователю наиболее качественную версию.

TMM: Происходит ли обмен рейтингами и рецензиями?

Анатолий Рожков: Мы предоставляем возможность нашим пользователям не только посмотреть любимый фильм или сериал, но и ознакомиться с обзорами и рецензиями на них, а также, что тоже очень важно, по итогам просмотра прямо на сайте оставить свои комментарии и оценки.

Обладая большим количеством разнообразных рецензий и оценок, мы с радостью готовы ими делиться. В случае если наши партнеры захотят дополнить описание своих фильмов и сериалов нашим рейтингом, они без труда смогут это сделать. У нас есть API, с помощью которого можно поставить кнопку с рейтингом Афиши Mail.Ru к себе на сайт. Особенно важно то, что наш рейтинг рассчитывается по специальной формуле, исключающей возможность какой-либо накрутки голосов.

TMM: Практически все интернет-видеосервисы, с которыми сотрудничает Афиша Mail.Ru, сами собирают пользовательские рейтинги. Происходит ли обмен этими данными?

Анатолий Рожков: Объединение этих показателей не имеет смысла, ведь фильмы размещаются от нескольких партнеров, у каждого из которых свой рейтинг. Кроме того, каждая компания пользуется разными методиками подсчета рейтингов. А у АфишиMail.Ru достаточно большая аудитория, чтобы самостоятельно набрать достоверную оценку по большинству фильмов. При этом, у нас могут голосовать люди, которые смотрели фильм ранее, и необязательно онлайн.

Помимо рейтинга нашей аудитории, мы для сравнения отображаем только 10-ти бальный рейтинг IMDB, крупнейшей в мире базы данных фильмов. На данный момент этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод о средних пользовательских оценках фильма.

TMM: Каким образом фильмы готовятся к размещению на Афише? Чья видеореклама при этом размещается в видео?

Анатолий Рожков: Поскольку мы не продаем и не размещаем свою рекламу в видео, фильмы и сериалы запускаются в плеере владельца.

TMM: Требуется ли от Афиши при этом делать отчисления в РАО или как-то по-другому дополнительно платить правообладателям?

Анатолий Рожков: Нет, так как в данный момент мы не заключаем прямых договоров с правообладателями.

Таким образом, Афиша Mail.Ru использует стандартную схему работы – разделение доходов от рекламы. При этом рекламу встраивает владелец контента, а площадка-партнер, на которой размещается видеоплеер, получает отчисления за показ видеороликов. По информации от экспертов, такие отчисления могут составлять от 50 рублей за 1000 просмотров.

Интересно, что новый видеосервис дополнил именно Афишу, благодаря которой можно узнать расписание предстоящих развлекательных и культурных мероприятий, а не видеохостинг Видео@Mail.Ru, на котором тоже есть профессиональное видео.

31 октября 2013г.

Рубрика:  Решения для OTT
Материалы по теме:   VOD-сервисы в интернете






Последние новости

Последние обзоры


 Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.