Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Обзоры по теме: VOD-сервисы в интернете


Проблемы Кинопоиска и проблемы инвестиций

22 октября 2015г

Известный ресурс Кинопоиск, на котором помимо информации о кинофильмах реализовывалась и модель агрегации платных и бесплатных фильмов от основных российских интернет-кинотеатров, попытался изменить интерфейс, что вызвало массу протестов пользователей и откат к старой версии. В этой статье обсуждается, что проблема шире - изменения не пришлись по вкусу из-за того, что в России стартапы редко покупаются вместе с командой, и это приводит к потере преемственности и непониманию аудитории. Кинопоиск был куплен Яндексом два года назад, в новый интерфейс (сейчас он доступен на http://beta.kinopoisk.ru/ ) были вложены десятки миллионов рублей.

Рынок OTT-видеосервисов в России в 2014, география и устройства

17 марта 2015г

Компания Json & Partners представила краткие результаты исследования географии аудитории ОТТ-видеосервисов России. Рассматривались только сервисы, предоставляющие услуги видео по запросу. Оказалось, что половина аудитории ОТТ-видеосервисов России генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами.
В структуре смотрения наиболее популярным способом получения доступа к контенту являются персональные компьютеры – 54% пользователей предпочитают данный способ видеосмотрения. Доля Smart TV- 30%. Телевизионные приставки занимают менее 1% рынка.

Netflix планирует начать работу в России в течение двух лет

26 февраля 2015г

Крупнейший мировой интернет-видеосервис Netflix может прийти на российский рынок. Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал вице-президент Netflix Джорис Эверс.

Ажиотаж по покупке телевизоров пойдет на пользу интернет-сервисам

11 февраля 2015г

Скачки курса доллара по отношению к рублю в конце года привели к ажиотажному спросу на на «умные» телевизоры (Smart TV). Известия опросили несколько интернет-кинотеатров, которые рассказали об увеличении в разы количества просмотров со Smart TV. Правда, в статье речь идет только о рекламных сервисах, которым для монетизации этой новой аудитории еще предстоит изменить систему размещения рекламы специально под Smart TV.

Единый портал с лицензионным контентом

13 ноября 2014г

Некоммерческое партнерство «Медиа-коммуникационный союз» (МКС), объединяющий операторов связи («Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Эр-Телеком Холдинг») и медиакомпании («Проф-Медиа», «СТС Медиа» и др.), готовит к запуску онлайн-кинотеатр с лицензионным контентом. Портал должен стартовать в следующем году. Необходимые инвестиции руководство некоммерческого партнерства оценивает в $100 млн.

«Ростелеком» и «Газпром-медиа» будут развивать интернет-проекты совместно

11 ноября 2014г

Ведомости пишут что «Ростелеком» получил разрешение ФАС на покупку 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» у «Газпром-медиа». В сделку войдут порталы RuTube, Now.ru, а также мажоритарный пакет (74% акций) в Zoomby, который «Газпром-медиа» сейчас выкупает у Газпромбанка. Помимо интернет-активов «Газпром-медиа» «Ростелеком» получит на пять лет права на контент ТНТ и «Централ партнершип». Интернет-активы оценены в 5.5 мрд руб. Стоимость сделки для Ростелекома - 4 мрд руб.
"Газпром-медиа" считает что интернет-вещание, во-первых, не профильный бизнес, а во-вторых, для его успешного развития требуется технологический партнер с магистральной сетью.
В комментариях, которые приводят Ведомости, указывается, что собственный видеопроект Забаву "Ростелеком" оценивает как неудачный, тк он собрал недостаточно подписчиков, а платформа его устарела.

Атлас рынка ОТТ-видеосервисов в России по итогам 1 полугодия 2014 года

29 октября 2014г

J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка ОТТ-видеосервисов по итогам 1 полугодия 2014 года. В исследовании много интересных данных и фактов. Во-первых, J&P относят ОТТ к открытым системам - и в то же время отмечают рост платных сервисов. Во-вторых, у лидирующих видеосервисов близкие доли рынка с точки зрения доходов, хотя модели монетизации разные. В-третьих, наибольшие библиотеки контента не означают лидерства на рынке. Впереди нас ждет дальнейшая конкуренция и диверсификация.

Netflix замедлил рост но договорился с операторами

20 октября 2014г

Netflix, платный интернет-сервис видео по запросу, по итогам 3 квартала набрал меньше абонентов, чем планировалось, всего 3 миллиона новых подписчиков из США и Западной Европы. Но интересно другое - оказывается с анонса выхода во Франции и Германии в мае этого года, сервис успел интегрироваться в телевизионные приставки крупнейших телеком-операторов, предоставляющих услуги платного ТВ (SFR и Deutsche Telekom). К концу года добавятся Orange и Bouygues. Кажется, операторы не считают сервис конкурентом, из-за которого они могут потерять подписчиков, а воспринимают его скорее как дополнительный сервис a la carte.

Amazon купил видеостриминговый сервис Twitch за $970 млн

28 августа 2014г

Twitch - сервис, который транслирует игровое видео. По данным компании, сайт ежемесячно посещает 55 миллионов посетителей (суточная аудитория 7 млн) и ещё один миллион загружает видео. Среднее время на сайте для каждого посетителя — около 2 часов в день.
(подробно статистику Twitch приводит Business insider.

Коммерсант посчитал стоимость ivi

21 августа 2014г

Исходя из стоимости доли онлайн-кинотеатра, принадлежащей Профмедиа, на конец 2013 года стоимость всего онлайн-кинотеатра ivi могла составлять 3,34 млрд руб. При этом стоимость актива упала, на начало 2012 она составляла 4.81 мрд рублей .

История и текущее состояние Megogo

24 июля 2014г

Украинский видеосервис Megogo больше смотрят на Украине. А рекламных денег он зарабатывает больше в России. По итогам 2013 года украинский и российский офисы наторговали на $3,8 млн. Ежемесячная аудитория проекта достигла 27,5 млн уникальных пользователей, а база – 75 000 единиц видеопродукции. Однако до окупаемости еще очень далеко. Инвестиции в проект составили чуть менее $40 млн. СЕО и совладелец компании «Мегого» Владимир Боровик рассказывает о бизнесе.

Результаты исследования рынка ОТТ-видеосервисов в России и странах СНГ по итогам 2013 года и прогнозы его развития до 2017 года

4 июня 2014г

Json & Partners Consulting представил основные результаты исследования рынка ОТТ для нелинейных видеосервисов (те видео по запросу). Как и в отчете Российский рынок онлайн-кинотеатров 2013 от IKS-Consulting отмечается рост рынка и увеличение доли платных сервисов. Из новой информации - данные по iTunes (доход от продажи видео в России составил 257 млн руб, на 2 млн меньше чем у Play) и информация о популярности видеосервисов в Казахстане, Украине и Белоруссии.

IVI о своей сети CDN

28 апреля 2014г

Технический директор ivi Евгений Россинский рассказывает о собственной сети доставки контента. Компания строила ее для себя и другим сервисам услуг не предоставляет.

Могут ли пиратские сервисы быть удобнее легальных

12 марта 2014г

Обычно считается, что пользоваться легальными видеосервисами проще и удобнее, чем пиратскими. Однако что мешает пиратам задуматься об удобстве? Судя по комментариям пользователей, обсуждающих новые сервисы Popcorn Time и Zona, помогающие найти и проиграть торренты, даже самые удобные пиратские сервисы, ориентированные "на домохозяек", все-таки регулярно создают технические проблемы, не говоря уже о том, что за пиратский просмотр во многих странах наказывают не только сервисы, но и зрителей.

Stream о пиратстве, легальном бизнесе и правообладателях

21 февраля 2014г

Артем Засурский, заместитель генерального директора ООО Стрим (видеосервис Stream.tv) в интервью отмечает, что позиция правообладателей, требующих минимальных гарантий при предоставлении фильма для его распространения через интернет, способствует развитию пиратства: "Если бы были просто роялти, я думаю, половина нынешних пиратов продавала бы кино легально".

ВКонтакте и ВГТРК договорились

30 сентября 2013г

"Известия" сообщили, что ВГТРК договорилась с «ВКонтакте» о легализации своего видео в соцсети. Стороны будут делить доход от рекламы пополам. Причем будут использоваться два плеера - исходный плеер ВК и в созданный плеер ВГТРК, так что стороны смогут увидеть, какой подход эффективнее.

Интервью с представителем «Турбофильма» об антипиратском законе

24 августа 2013г

Турбофильм, пиратский сервис с платными зарубежными сериалами "для своих", одним из первых получил претензии правообладателей по вступившему 1 августа в силу антипиратскому закону. "Лента" взяла интервью у администратора ресурса, который рассказал, что аудитория «Турбофильма»--чуть меньше 10 тысяч пользователей, доступ ограничен, и до сих пор правообладатели к ресурсу с претензиями не обращались.

Как было отмечено позже, Турбофильм решил перейти на доступ через VPN, чтобы уйти от возможной блокировки.

Готовы ли голливудские студии работать с пользователями напрямую?

20 августа 2013г

В настоящее время телезрители получают доступ к фильмам голливудских студий через посредников - операторов платного ТВ или интернет-видеосервисы. Однако студии вполне могут попробовать выйти на пользователей напрямую, с помощью собственных сервисов видео по запросу. Аналитики посчитали, сколько им нужно набрать подписчиков в Великобритании, чтобы получить те же суммы, что и от продажи прав на фильмы и телеканалы (1.4 мрд фунтов!). Для разных бизнес-моделей оценки разные, нижний порог - от 1.35 млн подписчиков.

Платный видеосервис Play о работе с мейджорами

12 августа 2013г

Леонид Беляев, генеральный директор интернет-видеосервиса Play (ранее – Yota Play), рассказывает о работе с продавцами контента. У Play одна из самых богатых библиотек видеоконтента, и для ее наполнения компания постоянно работает с крупнейшими голливудскими мейджорами. При этом сообщается, что наконец-таки доходы от продаж позволили выйти на уровень, на котором превышены минимальные гарантии для части студий, и дальнейшие продажи пойдут по схеме разделения доходов. То есть с этой осени Play станет зарабатывать на сервисе.

(о самом сервисе можно дополнительно прочитать в статье Play -- OTT-сервис для Smart TV)

Создание видеохостинга своими руками

31 июля 2013г

Как просто и дешево создать видеоресурс, который умеет кодировать и раздавать потоковое видео пользователям (для видео по запросу) - инструкция для программистов.

Российский рекомендательный сервис для интернет-видео

27 июня 2013г

Статья о российском сервисе tvme.ru, который в перспективе должен помогать находить видеоролики в сети в соответствии с собственным рекомендательным движком, но пока не смотря на вложенные 100 тыс. долларов и полтора года разработки еще нормально не запустился

Украинский bigmir покажет телепрограммы

14 июня 2013г

Украинский интернет-портал Bigmir.net выступит как аггрегатор контента для целого ряда видеопорталов различных медиагрупп. На популярном (более 2 млн посетителей в месяц) ресурсе вставляются медиаплееры владельцев контента. За размещение видео и продажу рекламы отвечает сам владелец. Портал же получит долю от показанной видеорекламы.

ТВ Профи: платное VOD от Видимакс

25 апреля 2013г

В новой программе ТВ Профи Светлана Белова, ген директор ООО Видимакс, рассказывает о сервисе платного видео по запросу через интернет. По ее мнению, на 70% библиотеки провайдеров легального ВОД пересекаются, и для успеха важно предоставить качественный и удобный сервис.

Тест медиаплеера AuraHD

2 августа 2012г

IXBT протестировал медиаплеер AuraHD - украинского конкурента Dune. Как пишется в статье, устройство предназначено в основном для воспроизведения интернет-контента, но, судя по тесту, в меню предустановлено всего несколько сервисов - Planeta TV, Картина ТВ, Divan.TV (недоступный в России) и IVI.ru . Есть еще и раздел FreeTV со 144 телеканалами, источник контента не описан. Кроме этого, устройство может использоваться как телевизионная приставка в сетях IPTV, если каналы незашифрованы.

Netflix - об истоках неудач последнего года

24 июля 2012г

Netflix - компания, чей успех в области потокового видео вдохновляет многих последователей. В статье рассказывается, почему последний год был для компании не совсем удачен. Если коротко, то причины - попытка отделить бизнес потокового видео и аренды DVD, связанное с этой реорганизацией увеличение абонентской платы, плохая организация "связей с общественностью" и то, что все непопулярные шаги компании, котирующейся на бирже, приводят к падению акций. Попутно отмечаются и причины успеха - очень низкая стоимость подписки, обеспечивающая доступ к очень большой библиотеке контента, и, как следствие, большая абонентская база и гигантское количество совместимых пользовательских устройств.

Медичи ТВ - интернет-канал классической музыки

16 апреля 2012г

ЧасКор опубликовал интервью с создателем интернет-канала классической музыки medici.tv Эрве Буасьером. Зрителям предлагается бесплатная трансляция концертов в реальном времени и большая платная библиотека с записями и фильмами, доступ к которой стоит от 6.6 евро в месяц. Контент готовится и для просмотра с высоким качеством видео и звука и в мобильной версии. Как отмечается в интервью, "носители информации сами по себе вторичны. Главное — контакт музыканта с публикой". Проект пока не окупается и существует на деньги спонсоров и инвесторов.

Последние новости

Последние обзоры


 Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.