Телеспутник
Телемультимедиа

Интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям

Обзоры по теме: video-on-demand


Технологии гибридного ТВ - обзор стандартов

5 марта 2012г

Гибридное ТВ - это телевидение, в котором часть информации доставляется через интернет. Это могут быть пропущенные передачи, дополнительная аудиодорожка, или субтитры, или персональная реклама, или что-то еще. В мире разрабатывается несколько технологий гибридного ТВ. В этой статье опубликован обзор MHEG, MHP, HbbTV, YouView, GoogleTV и Android.

Новый фильм - сначала в кино, а потом?

21 февраля 2012г

О том, что зарубежные мейджоры придерживаются определенных правил при продаже прав на фильмы, известно всем. В статье подробно рассказывается, в каком порядке и когда предоставляются права. Итак, сначала кинотеатры - 4-8 недель. Затем - совсем короткий период самолетов и гостиниц, который может совпадать с последней неделей кинопоказа. Продажи DVD - через 3-6 месяцев после выхода на киноэкраны. Через 1-4 недели после продаж DVD их можно брать в прокат. В это же время видео можно показывать в режиме True VOD - видео по запросу с оплатой за просмотр. Через 6 мес после старта в кино видео можно показывать подписчикам сервисов видео по запросу (SVOD). Затем - таинственное "второе окно" видео по запросу. И вот, наконец, прошло 2 года, и фильм приходит на эфирное ТВ.

Платное цифровое эфирное ТВ во Франции испытывает серьезные проблемы

14 февраля 2012г

Один из вариантов развития цифрового эфирного ТВ предусматривает наличие платных пакетов. В частности, в этом направлении развивалось цифровое эфирное ТВ во Франции. В настоящее время там есть 3 платных эфирных пакета, во-первых, TV Numeric (100 тыс абонентов, 9.9 евро в мес), во-вторых, Canal+, который дополнительно к своим спутниковым каналам транслирует некоторые каналы в эфире, в третьих, TF1/Boulanger (20 тыс карт предоплаты). Однако, судя по статье в Les Echos, модель платного эфирного ТВ оказалась неудачной. Телеканалы стремятся выйти из платного пакета, а в конкурсе на новые частоты участвуют только бесплатные предложения. В качестве некоторой компенсации TV Numeric собирается запускать услугу видео по запросу (push VOD).

Российский рынок интернет-видео глазами иностранцев

14 декабря 2011г

Российский рынок интернет-видео выглядит все более привлекательным в глазах иностранцев. В июне в России было 41 млн зрителей интернет-видео против 34млн в Великобритании и 40 млн во Франции. Соответственно, ведется изучение рынка.

По мнению английских аналитиков, в России видео в интернете вытесняет операторские предложения платных телеканалов, и к 2015 году 30% доходов от распространения видео будут иметь интернет-сервисы, прежде всего за счет подписок. Услуги будут предоставлять как независимые провайдеры, так и существующие операторы платного ТВ. Аналитики считают, что за распространение видео на компьютер россияне платить не готовы, если могут найти этот же контент бесплатно, а вот за интернет-видео на большом экране телевизора платить готовы. Так что у голливудских студий появляется шанс заработать на платных интернет-сервисах, ориентирующихся на connected TV.

Американцы отказываются от видео по запросу и выбирают подписку

6 сентября 2011г

Американцы все меньше тратят денег на видео по запросу - на покупку или аренду телепрограмм и фильмов. Если сравнивать 2010 и 2009 годы, количество купленных программ снизилось на 56%, а количество арендованных - с ограничением времени просмотра - на 70%. Деньги телезрителей уходят на сервисы подписки. За 6 месяцев сервисы подписки зарабатывают в среднем 50 долл с подписчика, а сервисы видео по запросу - менее половины этой суммы. Нужно, конечно, учитывать, что в США есть целый ряд подписных сервисов, распространяющих видео по сетям ШПД, и достаточно высок процент телевизоров, подключаемых к интернету (smart TV) - 14%.

Коммерсант оценил Tvigle

20 июля 2011г

Tvigle - первый российский бесплатный видеосервис в интернете (подробнее см интервью с его основателем)."Промсвязькапитал" братьев Ананьевых до конца этого года покупает 27,27% бизнеса Tvigle, в связи с этим "Коммерсант" пытается оценить, сколько же стоит видеопортал. Мнения экспертов разнятся - от $4,5-6 млн (3 годовых выручки по оценке эксперта), $16 млн (так оценивалась компания в конце 2008), до $45 млн (мнение продавца).

Для сервиса продажа означает привлечение дополнительного капитала на развитие.

Youtube планирует организовать видеоконтент в виде каналов

13 апреля 2011г

Wall Street Journal рассказывает о том, как Youtube планирует организовать "каналы". Как поясняется в статье, Youtube до сих пор не является прибыльным, хотя уже близко подошел к этому этапу. Доход в 2010 составил 544 млн долл. Но если по количеству посетителей Youtube показывает очень хорошие результаты (3-й в мире), по среднему времени просмотра сайта (15 мин) он уступает конкурентам, предлагающим профессиональное видео.

Задача компании - увеличить среднее время просмотра пользователя, но не потратить много денег на покупку контента. Поэтому предполагается составлять несколько тематических каналов - в частности про спорт и искусство, контент которых будет составляться из того, что уже есть на сайте, и из нескольких часов в неделю профессионального специально купленного видео. Проект планируется запустить к концу года.

Контент-провайдеры диктуют свои условия операторам интернет-доступа

30 марта 2011г

У Интернет-вещателей есть возможность заставить операторов ШПД бесплатно пропускать свой трафик даже не на общих условиях, а и с дополнительными услугами типа кэширования, так пишет аналитик компании Informa в статье "Netflix, Net-neutrality and over-the-top TV tactics".

Крупнейшие мировые интернет-вещатели - Netflix в США и BBC со своей услугой iPlayer в Англии начали доводить до общественности данные о скорости доступа к свои услугам в сетях разных интернет-провайдеров. Поскольку услуги пользуются популярностью (20 млн абонентов у Netflix, 6.8 млн еженедельная аудитория у iPlayer), информация о скорости доступа будет влиять на выбор провайдера ШПД. Для абонентов это, наверное, неплохо, но с точки зрения интернет-провайдера не очень хорошо, поскольку от пропуска тяжелого видеотрафика он ничего не получает.

Для пользователей безопаснее пользоваться стримингом

21 июля 2010г

В связи с делом о сайте interfilm.ru, размещавшим контрафактные фильмы, следственный комитет при МВД России напомнил, что сохранение в персональном компьютере хотя бы одной копии контрафактной продукции является нарушением действующего российского законодательства. Однако пока судят владельцев трекера, а не пользователей, хотя, как отмечается в статье, сотрудниками СК при МВД России было проведено более 20 обысков у наиболее активных интернет-пользователей сайта, и сейчас обсуждается вопрос о привлечении их к ответственности.

Почти половина россиян готова платить за видео в интернете

21 мая 2010г

Rbcdaily анализирует рынок видео в интернете. Эксперты оценивают его объем в 220 млн долл. Оказывается, почти 50% пользователей теоретически готовы платить. Основные требования - высокое качество видео и отсутствие рекламы. В материале приводится табличка с условиями, при которых россияне готовы платить за просмотр видеоконтента в интернете.

Услуга "видео по требованию" (VoD) в IP-сетях

20 мая 2010г

В Интернет выложена статья с обзором технологий VOD c точки зрения оператора, опубликованная в сентябрьском номере Теле-Спутника за 2009 год..

Сервис цифрового ТВ

31 марта 2010г

CNews пишет, что НКС пока прекратила предоставлять услуги цифрового ТВ (проект Onlime) в Москве. Услуга предлагалась в тестовом режиме, и запуск ее в коммерческую эксплуатацию отложен.

Мы писали о запуске проекта в конце 2008 (см статью ОнЛайм – новый бренд от НКС). Решение, выбранное для OnLime - одно из самых современных в России. Приставка получает телевизионные каналы по вещательным стандартам цифрового кабельного ТВ (DVB-C), а проверка подписки, заказ интерактивных сервисов, VOD происходят по отдельному каналу IP /Ethernet . Аналитики считают, что именно сложность решения и, соответственно, высокая цена приставки помешали развитию проекта.

СNews пишет, что "для «Мостелекома» Onlime стал уже вторым неудавшимся проектом цифрового ТВ. В 2002 г. им вместе с фондом TPG Aurora была создана компания «Версател», которая под брендом Divo TV предоставляла сервис платного телевидения... Набрав к 2005 г. 15-20 тыс. абонентов, Divo TV закрылось."

ivi.ru - российский hulu

22 марта 2010г

Частный Корреспондент опубликовал интервью с Анной Знаменской, генеральным директором компании Digital Access, которая запустила видеосервис ivi.ru. В проекте также участвует инвестиционный фонд ru-Net. Инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов. Предполагается распространение лицензионного контента (потоковое видео, флэш) на условиях разделения доходов от рекламы. Ожидаемая посещаемость проекта - 100 тыс. человек в сутки к концу года.

В начале февраля операторы IPTV смогут начать тестировать Mediaroom 2.0

14 января 2010г

Mediaroom 2.0 - решение компании Microsoft. В России оно используется в Корбине (Билайн ТВ). Новая версия ориентирована на "многоэкранность"- возможность просмотра видео не только на экране телевизора, но и на компьютере или на мобильном телефоне, и на возможность работы как с услугами оператора IPTV, так и с WEBTV и видео в интернете.

6% просмотров телепрограмм в Великобритании происходит через Интернет с помощью iPlayer

7 декабря 2009г

BBC опубликовала октябрьскую статистику просмотров телепрограмм с помощью iPlayer - бесплатного вьюера, позволяющего просматривать и скачивать теле- и радиопрограммы. Приводится очень подробная информация по устройствам, характеру использования услуги, аудитории в сравнении с обычным телевидением.

Оказалось, что услуга становится все более популярной. В день смотрится 1,7 млн видеопрограмм и слушается 800 тыс радиопрограмм.

iPlayer используется прежде всего для отложенного просмотра. Только 4% зрителей смотрят программы в тот момент, когда они вещаются в эфире. А вот для радио это совсем не так - большое количество слушателей использует iPlayer как обычное радио, в реальном времени.

Очень интересный факт - только 3% зрителей скачивают видео для последующего просмотра, большинство предпочитает потоковое вещание без сохранения файла на своем устройстве.

Catch-up TV во Франции

14 октября 2009г

На сайте французской газеты Les Echos обозреватель обсуждает планы французских вещателей объединить усилия и совместно распространять для зрителей программы в формате Catch-up TV (отложенный просмотр) - когда уже показанные каналами программы доступны в записи. Говорится, что каналы вынуждены задумываться о таком формате и объединяться, потому что появляются интернет-вещатели с правами на тот же регион, что и у них, или пираты, которые распространяют в интернете те же программы и сериалы, которые идут по этим телеканалам. Catch-up очень удобный формат, а зрителю безразлично, через какой канал он получит желаемую передачу. Аудитория может быть потеряна..

Особенно интересна табличка в материале, показывающая, какой процент программ вещатель может показывать в варианте отложенного просмотра - то есть покупает соответствующие права на программы или производит их сам. Видно, что количество таких программ в сетке растет и доходит уже до 79%

VidiMAX - видео в интернете на ТВ приставки?

22 сентября 2009г

В связи с получением крупных инвестиций Прайм-Тасс пишет о новом проекте распространения премиального видео VidiMAX (www.vidimax.ru). К сожалению, описание проекта очень противоречиво. Если верно то, что за основу взята модель VUDU в США, то это означает использование подключаемых к интернету телевизионных приставок с жестким диском и системой защиты видео от несанкционированного доступа и закачку на приставку видео по запросу. Сети ШПД используются при этом как труба. Но VidiMAX предполагает сотрудничество и разделение доходов с операторами сетей. Проект планируется запустить в коммерческую эксплуатацию весной 2010.

VidiMAX - видео в интернете на ТВ приставки?

22 сентября 2009г

В связи с получением крупных инвестиций Прайм-Тасс пишет о новом проекте распространения премиального видео VidiMAX (www.vidimax.ru). К сожалению, описание проекта очень противоречиво. Если верно то, что за основу взята модель VUDU в США, то это означает использование подключаемых к интернету телевизионных приставок с жестким диском и системой защиты видео от несанкционированного доступа и закачку на приставку видео по запросу. Сети ШПД используются при этом как труба. Но VidiMAX предполагает сотрудничество и разделение доходов с операторами сетей. Проект планируется запустить в коммерческую эксплуатацию весной 2010.

youtube : в течение ближайших пяти лет произойдет заметный рост доли рекламы на видеохостингах, в то время как доля телевидения снизится.

13 мая 2009г

Старший вице-президент Google Никеш Арора в интервью корреспонденту "Ъ-Телекома" рассказал, в частности, о YouTube - видеохостинге, купленном Google за $1,6 млрд. По мнению Никеша интернет-видео станет приносить деньги, когда в сети можно будет найти практически все и удобным образом - как это сейчас происходит с текстовой информацией.

Проблемы нелицензионного видеоконтента Google старается решать, придумывая новые технологии фильтрации, но считает, что законодательство нужно пересматривать, поскольку оно не ориентировано на цифровые современные технологии и в результате только способствует пиратству. Если говорить о контенте, загружаемом конечными пользователями, то удаление ролика происходит после выставления претензии правообладателя. В минуту на youtube загружается 15 часов видео, и следить за ним Google не может.

Монетизация WEBTV- Можно ли заработать на вещании в Интернет

10 января 2008г

Статья журнала ИнформКурьерСвязь о том, можно ли заработать на вещании телевизионных каналов в Интернете. Автор считает, что пока это возможно при организации вещания типа видео- по- запросу. Прямое вещание имеет смысл только как дополнительный сервис к чему-либо.

Последние новости

Последние обзоры


 Все права защищены © ООО «Телеспутник», 2006-2014. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.